Стабилизация бизнеса или расширение?

2 октября, Марк Пальчик

Внешний мир изменился и продолжает непрерывно меняться. Согласно общепринятым представлениям, в этой ситуации не время расширять бизнес и начинать новые проекты. Сложно планировать новое, когда мир так изменчив. Наиболее актуальная задача в таком подходе – добиться стабильности бизнеса, адаптируя его к текущим переменам.

Но есть и другая точка зрения: бизнес неизбежно должен расширяться либо меняться качественно. Сохранять стабильность бизнеса на длительный период, как в прежние времена, невозможно именно потому, что внешний мир продолжает меняться, предъявляя всё новые и новые требования. Эти перемены могут содержать уникальные возможности для масштабных проектов и расширения бизнеса.

Такой выбор – стабилизация или расширение бизнеса – зависит от личных предпочтений лидера и определяется его ценностным планом.

В любом случае происходит существенное усложнение всех бизнес-процессов. Для многих людей это оборачивается кризисом.

***

Существует две типичные трудности, которые неизбежно встречаются на пути руководителя независимо от его личных предпочтений.

Первая трудность: возрастает количество актуальных направлений, в каждом из которых необходимо предпринять серьезные усилия; это могут быть новые проекты, смена или расширение команды, возрастание финансовых потоков, новые клиенты и партнеры… Каждая из этих задач сама по себе может быть легко разрешимой. Трудность в том, что все задачи нужно решать одновременно и в тесной корреляции, то есть нельзя заниматься одной из них, не занимаясь другой.

Это означает, что необходимо удерживать в поле внимания много направлений и совершать много внешних действий одновременно. Если количество актуальных направлений продолжает расти, то каждый человек рано или поздно достигает предела своих возможностей.

Вторая трудность возникает в контексте управленческих задач. Чтобы управлять людьми, необходимо отчетливо представлять функциональные обязанности и реальные действия каждого из них и удерживать все это в поле внимания. В современном бизнесе это становится сложной задачей, так как возрастает количество одновременно действующих людей. Легко удерживать в поле внимания пять-шесть человек. Но попытка представить одновременно восемь или девять человек может вызвать трудности. Как же быть, если в команде десять сотрудников или больше?

Для преодоления каждой из этих трудностей лидеру необходим новый уровень внутренней силы. Под силой лидера мы понимаем способность одновременно удерживать в поле внимания большое количество актуальных фрагментов бизнеса и других внешних объектов и свободно манипулировать ими. Это могут быть элементы процессов производства, планирования, командообразования, сбыта и т.д. Их количество зависит от силы концентрации и способности управлять ею.

Приведем в качестве примера сюжет, который встретился в одной из наших сессий бизнес-консультирования. Владелец бизнеса обратился с задачей развития двух новых направлений: нутриевая ферма и сеть розничных магазинов. В процессе обсуждения пришлось затронуть ряд дополнительных вопросов. Они касались структуры головного офиса и некоторых его отделений, кондитерского производства, производства косметики, отношений внутри группы топ-менеджеров, финансовой политики и других бизнес-процессов. Всего было представлено около тридцати актуальных фрагментов бизнеса. Каждый из них сам по себе не содержал сложной проблемы. Трудность была в том, что решение текущих управленческих задач становилось возможным только при учете всех этих направлений одновременно. Некоторые масштабные задачи включают до пятидесяти таких фрагментов.

Если количество фрагментов, которые лидер способен удерживать в поле внимания, ограниченно, то успешное расширение бизнеса невозможно даже при наличии неограниченного запаса материальных ресурсов.

Из сказанного следует, что способность к расширению бизнеса зависит только от уровня силы лидера.

***

Новый уровень силы может быть достигнут только в процессе личностных изменений, которые осуществляются с помощью особых внутренних усилий.

В нашем подходе для этого предлагается обучение специальным медитационным технологиям и энергетическим практикам. Подобные медитации и практики известны из духовных традиций, но в древние времена были доступны лишь немногим посвященным. В настоящее время медитации становятся всё более популярны в мировом бизнесе. Мы разработали современную версию медитационных практик, которая доступна каждому человеку, имеющему опыт в бизнесе, и предназначена для решения любых актуальных проблем.

Каждая медитация включает определенную последовательность внутренних воздействий – концентрации и расфокусировки. Объектами таких воздействий являются фрагменты бизнеса, содержащие сложные моменты

Уникальная особенность этих медитационных технологий состоит в том, что их регулярное использование ведет к неограниченному возрастанию концентрации и способности удерживать в поле внимания все большее количество внешних элементов. Это позволяет неограниченно увеличивать масштаб бизнеса в соответствии с внешними скоростями и собственным замыслом.